Результаты освоения ОП


0824005526 (ЗМП-24Б)
Дисциплина
 
Курс
 
Семестр
 
Сформированность
 
СвернутьКомпетенция: ОПК-1.1 - Знать основные этапы исторического развития музыкального искусства; композиторское творчество в культурно-эстетическом и историческом контексте, жанры и стили инструментальной, вокальной музыки; основную исследовательскую литературу по каждому из изучаемых периодов отечественной и зарубежной истории музыки; теоретические и эстетические основы музыкальной формы; основные этапы развития европейского музыкального формообразования; характеристики стилей, жанровой системы, принципов формообразования каждой исторической эпохи; принципы соотношения музыкально-языковых и композиционных особенностей музыкального произведения и его исполнительской интерпретации; основные принципы связи гармонии и формы; техники композиции в музыке ХХXХI вв.; принятую в отечественном и зарубежном музыкознании периодизацию истории музыки, композиторские школы, представившие классические образцы музыкальных сочинений в различных жанрах;
 История современной музыки1ВеснаСформирована
 Гармония1ВеснаСформирована
 История зарубежной музыки1ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: ОПК-1.2 - Уметь применять теоретические знания при анализе музыкальных произведений; различать при анализе музыкального произведения общие и частные закономерности его построения и развития; рассматривать музыкальное произведение в динамике исторического, художественного и социально-культурного процесса; выявлять жанрово-стилевые особенности музыкального произведения, его драматургию и форму в контексте художественных направлений определенной эпохи; выполнять гармонический анализ музыкального произведения, анализ звуковысотной техники в соответствии с нормами применяемого автором произведения композиционного метода; самостоятельно гармонизовать мелодию; сочинять музыкальные фрагменты на собственные или заданные музыкальные темы исполнять на фортепиано гармонические последовательности; расшифровывать генерал-бас; производить фактурный анализ сочинения с целью определения его жанровой и стилевой принадлежности
 История современной музыки1ВеснаСформирована
 Гармония1ВеснаСформирована
 История зарубежной музыки1ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: ОПК-1.3 - Владеть профессиональной терминолексикой; навыками использования музыковедческой литературы в процессе обучения; методами и навыками критического анализа музыкальных произведений и событий; навыками гармонического и полифонического анализа музыкальных произведений; приемами гармонизации мелодии или баса
 История современной музыки1ВеснаСформирована
 Гармония1ВеснаСформирована
 История зарубежной музыки1ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: ОПК-3.1 - Знать различные системы и методы музыкальной педагогики; приемы психической регуляции поведения и деятельности в процессе обучения музыке; принципы разработки методических материалов
 Музыкальная психология и педагогика1ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: ОПК-3.2 - Уметь реализовывать образовательный процесс в различных типах образовательных учреждений; создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду; находить эффективные пути для решения педагогических задач
 Музыкальная психология и педагогика1ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: ОПК-3.3 - Владеть системой знаний о сфере музыкального образования, сущности музыкальнопедагогического процесса, способах построения творческого взаимодействия педагога и ученика
 Музыкальная психология и педагогика1ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: ОПК-4.1 - Знать основные инструменты поиска информации в электронной телекоммуникационной сети Интернет; основную литературу, посвящённую вопросам изучения музыкальных сочинений
 Основы организации образовательной деятельности1ОсеньСформирована
СвернутьКомпетенция: ОПК-4.2 - Уметь эффективно находить необходимую информацию для профессиональных целей и свободно ориентироваться в электронной телекоммуникационной сети Интернет; самостоятельно составлять библиографический список трудов, посвященных изучению определенной проблемы в области музыкального искусства
 Основы организации образовательной деятельности1ОсеньСформирована
СвернутьКомпетенция: ОПК-4.3 - Владеть навыками работы с основными базами данных в электронной телекоммуникационной сети Интернет; информацией о новейшей искусствоведческой литературе, о проводимых конференциях, защитах кандидатских и докторских диссертаций, посвящённых различным проблемам музыкального искусства
 Основы организации образовательной деятельности1ОсеньСформирована
СвернутьКомпетенция: ОПК-5.1 - Знать основные виды современных информационнокоммуникационных технологий; – нормы законодательства в области защиты информации; методы обеспечения информационной безопасности
 Основы организации образовательной деятельности1ОсеньСформирована
СвернутьКомпетенция: ОПК-5.2 - Уметь использовать компьютерные технологии для поиска, отбора и обработки информации, касающийся професиональной деятельности; применять информационнокоммуникационные технологии в собственной педагогической, художественно-творческой и (или) научно-исследовательской деятельности; применять нормы законодательства в области защиты и обеспечения информационной безопасности
 Основы организации образовательной деятельности1ОсеньСформирована
СвернутьКомпетенция: ОПК-5.3 - Владеть навыками использования информационнокоммуникационных технологий в собственной професиональной деятельности; методами правовой защиты информации
 Основы организации образовательной деятельности1ОсеньСформирована
СвернутьКомпетенция: ОПК-6.1 - Знать различные виды композиторских техник (от эпохи Возрождения и до современности); виды и основные функциональные группы аккордов
 Гармония1ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: ОПК-6.2 - Уметь пользоваться внутренним слухом; записывать музыкальный материал нотами; чисто интонировать голосом; анализировать нотный текст полифонического сочинения без предварительного прослушивания; распознавать и идентифицировать на слух элементы музыкального языка произведений ХХ века; записывать одноголосные и многоголосные диктанты; – анализировать музыкальное произведение во всей совокупности составляющих его компонентов (мелодические, фактурные, тонально-гармонические, темпоритмические особенности), прослеживать логику темообразования и тематического развития опираясь на представления, сформированные внутренним слухом
 Гармония1ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: ОПК-6.3 - Владеть теоретическими знаниями об основных музыкальных системах; навыками гармонического, полифонического анализа, целостного анализа музыкальной композиции с опорой на нотный текст, постигаемый внутренним слухом; навыками интонирования и чтения с листа сложноладовой музыки ХХ века
 Гармония1ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: ПК-1.1 - Знать основные элементы мануальной техники дирижирования, структуру дирижерского жеста, технологические и физиологические основы функционирования дирижерского аппарата; физиологическое строение органов голосового аппарата и их взаимодействие в певческом процессе; основные принципы и методы вокально-хоровой работы в творческом коллективе различного типа и вида; музыкально-языковые и исполнительские особенности музыкальных произведений различных жанров и стилей; правила гигиены голоса; методы профилактики и охраны голоса; хоровой репертуар различных стилей
 Вокальная подготовка1ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: ПК-1.2 - Уметь отражать в мануальном жесте технические и художественные особенности исполняемого произведения; управлять своим голосовым аппаратом; петь партии голосов в хоровых сочинениях, находящихся в репетиционной работе
 Вокальная подготовка1ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: ПК-1.3 - Владеть навыками самостоятельной работы с репертуаром; приемами дирижерской выразительности, дирижерскими схемам
 Вокальная подготовка1ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: ПКО-3.1 - Знать способы взаимодействия педагога с обучающимися образовательных организаций среднего профессионального и дополнительного профессионального образования; образовательную, воспитательную и развивающую функции обучения; роль воспитания в педагогическом процессе; формы организации учебной деятельности в образовательных организациях среднего профессионального и дополнительного профессионального образования; методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом; психологию межличностных отношений в группах разного возраста; - способы психологического и педагогического изучения обучающихся; цели, содержание, структуру программ среднего профессионального и дополнительного профессионального образования в области музыкальной педагогики- теоретические, технологические и физиологические основы учебных дисциплин по теории и истории музыкального искусства, ритмике, игре на музыкальном инструменте или по хоровому исполнительству; основы организации групповых и индивидуальных занятий; последовательность изложения тематического материала при изучении в организациях среднего профессионального образования профессиональных дисциплин (модулей) по специальности «Музыкальная педагогика»; специальную, учебнометодическую и исследовательскую литературу по вопросам музыкально-педагогической деятельности и музыкального образования; методику выживания в экстремальных ситуациях, основы гражданской обороны; требования безопасности жизнедеятельности в учебном процессе
 Музыкальная психология и педагогика1ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: ПКО-3.2 - Уметь составлять календарнотематические и индивидуальные планы обучающихся; проводить с обучающимися разного возраста групповые и индивидуальные занятия по профильным дисциплинам; организовывать контроль их самостоятельной работы в соответствии с требованиями образовательного процесса; развивать у обучающихся творческие способности, самостоятельность, инициативу; использовать наиболее эффективные методы, формы и средства обучения; использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач; создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду; пользоваться справочной и методической литературой; анализировать отдельные методические пособия, учебные программы; использовать в учебной аудитории дикционную, интонационную и орфоэпическую культуру речи; планировать учебный процесс; составлять учебные программы
 Музыкальная психология и педагогика1ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: ПКО-3.3 - Владеть коммуникативными навыками; профессиональной терминологией; методикой преподавания профессиональных дисциплин в организациях среднего профессионального и дополнительного профессионального образования; умением планирования педагогической деятельности
 Музыкальная психология и педагогика1ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: УК-1.1 - Знать основные закономерности взаимодействия человека и общества; этапы исторического развития человечества; основные философские категориии проблемы человеческого бытия; принципы поиска методов изучения произведения искусства; терминологическую систему
 История и теория педагогики1ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: УК-1.2 - Уметь анализировать социально и личностно значимые философские проблемы; осмысливать процессы, события и явления мировой истории в динамике их развития, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; «мыслить в ретроспективе» и перспективе будущего времени на основе анализа исторических событий и явлений; формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам; использовать полученные теоретические знания о человеке, обществе, культуре, в учебной и профессиональной деятельности; критически осмысливать и обобщать теоретическую информацию; применять системный подход в профессиональной деятельности
 История и теория педагогики1ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: УК-1.3 - Владеть технологиями приобретения, использования и обновления социогуманитарных знаний; навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля; общенаучными методами (компаративного анализа, системного обобщения)
 История и теория педагогики1ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: УК-2.1 - Знать общую структуру концепции реализуемого проекта, понимать ее составляющие и принципы их формулирования; основные нормативные правовые документы в области; особенности психологии творческой деятельности; закономерности создания художественных образов и музыкального восприятия
 Музыкальная психология и педагогика1ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: УК-2.2 - Уметь формулировать взаимосвязанные задачи, обеспечивающие достижение поставленной цели; ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов; выстраивать оптимальную последовательность психологопедагогических задач при организации творческого процесса
 Музыкальная психология и педагогика1ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: УК-2.3 - Владеть навыком выбора оптимального способа решения поставленнойзадачи, исходя из учета имеющихся ресурсов и планируемых сроков реализации задачи; понятийным аппаратом в области права; навыками самоуправления и рефлексии, постановки целей и задач, развития творческого мышления
 Музыкальная психология и педагогика1ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: УК-3.1 - Знать психологию общения, методы развития личности и коллектива; приемы психической регуляции поведения в процессе обучения музыке; этические нормы профессионального взаимодействия с коллективом; механизмы психологического воздействия музыки на исполнителей и слушателей
 Музыкальная психология и педагогика1ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: УК-3.2 - Уметь работать индивидуально и с группой, выстраивать отношения, психологически взаимодействовать с коллективом; понимать свою роль в коллективе в решении поставленных задач, предвидеть результаты личных действий, гибко варьировать свое поведение в команде в зависимости от ситуации
 Музыкальная психология и педагогика1ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: УК-3.3 - Владеть навыком составления плана последовательных шагов для достижения поставленной цели; навыком эффективного взаимодействия со всеми участниками коллектива; системой знаний о способах построения продуктивных форм взаимодействия педагога с учениками
 Музыкальная психология и педагогика1ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: УК-6.1 - Знать о своих ресурсах и их пределах (личностных, ситуативных, временных и т.д.), для успешного выполнения порученной работы
 Музыкальная психология и педагогика1ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: УК-6.2 - Уметь планировать перспективные цели собственной деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей; реализовывать намеченные цели деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей
 Музыкальная психология и педагогика1ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: УК-6.3 - Владеть навыком составления плана последовательных шагов для достижения поставленной цели
 Музыкальная психология и педагогика1ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: УК-7.1 - Знать методы сохранения и укрепления физического здоровья и уметь использовать их для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности; социально-гуманитарную ценностную роль физической культуры и спорта в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности; роль физической культуры и принципы здорового образа жизни в развитии человека и его готовности к профессиональной деятельности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек; способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности; правила и способы планирования индивидуальных занятий различной целевой направленности
 Физическая культура1ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: УК-7.2 - Уметь организовывать режим времени, приводящий к здоровому образу жизни; использовать творчески средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни; выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнения атлетической гимнастики; выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации; преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения; выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки
 Физическая культура1ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: УК-7.3 - Владеть опытом спортивной деятельности, физическим самосовершенствованием и самовоспитанием; способностью к организации своей жизни в соответствии с социальнозначимыми представлениями о здоровом образе жизни; методикой самостоятельных занятий и самоконтроля за состоянием своего организма; методикой повышения работоспособности, сохранения и
 Физическая культура1ВеснаСформирована

Обозначения результатов сформированности компетенции:


СформированаКомпетенция сформирована
СформированаКомпетенция сформирована; повышенный уровень сформированности компетенции
СформированаКомпетенция сформирована; высокий уровень сформированности компетенции
СформированаКомпетенция сформирована; пороговый уровень сформированности компетенции
Не сформированаКомпетенция не сформирована
Дисциплина ещё не изучалась

Версия для слабовидящих