| | | | |
| | | |
| Компетенция: ОПК-1.1 - Знать природу эстетического отношения человека к действительности; основные модификации эстетических ценностей; сущность художественного творчества; специфику музыки как вида искусства; природу и задачи музыкально-исполнительского творчества; основные художественные методы и стили в истории искусства; – актуальные проблемы современной художественной культуры; современные проблемы искусствоведения и музыкального искусства; типы и виды музыкальной фактуры; особенности трактовки типовых музыкальных форм в современных сочинениях; основные характеристики нетиповых архитектонических структур; – принципы современной гармонии; важнейшие концепции времени и ритма в музыке XX века; разновидности нового контрапункта; принципы методов композиции, представленных в современных сочинениях |
| Психолого-педагогические аспекты творческой деятельности | 1 | Осень | Сформирована |
| Проблемы истории, социологии, психологии искусства | 1 | Осень | Сформирована |
| История музыкально-театрального искусства | 1 | Весна | Сформирована |
| Производственная практика (научно-исследовательская работа) | 1 | Весна | Сформирована |
| Психолого-педагогические аспекты творческой деятельности | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-1.2 - Уметь посредством характеристики технического устройства музыкального сочинения выявлять и раскрывать его художественное содержания; грамотно разбирать нотный текст с выявлением особенностей музыкального языка, композиционного строения, музыкальной драматургии; работать со специальной литературой в области музыкального искусства, науки и смежных видов искусства; на основе анализа современного сочинения определять его принадлежность к конкретному методу (методам) композиции; анализировать различные аспекты музыкального языка в современных сочинениях, выявляя типичное и нетипичное в рамках предложенной композиторской техники; применять методы научного исследования явлений музыкального искусства |
| Психолого-педагогические аспекты творческой деятельности | 1 | Осень | Сформирована |
| Проблемы истории, социологии, психологии искусства | 1 | Осень | Сформирована |
| История музыкально-театрального искусства | 1 | Весна | Сформирована |
| Производственная практика (научно-исследовательская работа) | 1 | Весна | Сформирована |
| Психолого-педагогические аспекты творческой деятельности | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-1.3 - Владеть методами выявления и критического анализа проблем профессиональной сферы; – навыками музыкально-теоретического анализа музыкального произведения; методами анализа современной музыки; Современная композиция и нотация История музыкально-театрального искусства; профессиональной терминолексикой; представлениями об особенностях эстетики и поэтики творчества русских и зарубежных композиторов современности; широким кругозором, включающим знание музыкальных сочинений ведущих отечественных и зарубежных композиторов второй половины XX века; навыками характеристики музыкального музыка неизвестного современного сочинения с возможностью его технической идентификации |
| Психолого-педагогические аспекты творческой деятельности | 1 | Осень | Сформирована |
| Проблемы истории, социологии, психологии искусства | 1 | Осень | Сформирована |
| История музыкально-театрального искусства | 1 | Весна | Сформирована |
| Производственная практика (научно-исследовательская работа) | 1 | Весна | Сформирована |
| Психолого-педагогические аспекты творческой деятельности | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-2.1 - Знать традиционные знаки музыкальной нотации; нетрадиционные способы нотации, используемые композиторами ХХ - XXI вв. |
| Специальный инструмент | 1 | Осень | Сформирована |
| Специальный инструмент | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-2.2 - Уметь грамотно прочитывать нотный текст, создавая условия для адекватной авторскому замыслу интерпретации сочинения; распознавать знаки нотной записи, включая авторские, отражая при воспроизведении музыкального сочинения предписанные композитором исполнительские нюансы |
| Специальный инструмент | 1 | Осень | Сформирована |
| Специальный инструмент | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-2.3 - Владеть свободным чтением музыкального текста сочинения, записанного традиционными и новейшими методами нотации |
| Специальный инструмент | 1 | Осень | Сформирована |
| Специальный инструмент | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-3.1 - Знать объекты и содержание профессионального музыкального образования, его взаимосвязь с другими отраслями научных знаний; закономерности психического развития обучающихся и особенности их проявления в учебном процессе в разные возрастные периоды; сущность и структуру образовательных процессов; способы взаимодействия педагога с различными субъектами образовательного процесса; образовательную, воспитательную и развивающую функции обучения; роль воспитания в педагогическом процессе; методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом; – способы психологического и педагогического изучения обучающихся; специфику музыкально-педагогической работы с обучающимися; основные принципы отечественной и зарубежной педагогики; традиционные и новейшие (в том числе авторские) методики преподавания; |
| Психолого-педагогические аспекты творческой деятельности | 1 | Осень | Сформирована |
| Методика преподавания специальных дисциплин | 1 | Весна | Сформирована |
| Психолого-педагогические аспекты творческой деятельности | 1 | Весна | Сформирована |
| Учебная практика (педагогическая) | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-3.2 - Уметь оперировать основными знаниями в области теории, истории и методологии отечественного и зарубежного музыкального образования; – составлять индивидуальные планы обучающихся; реализовывать образовательный процесс в различных типах образовательных учреждений; вести психолого-педагогические наблюдения; анализировать усвоение учащимися учебного материала и делать необходимые методические выводы; методически грамотно строить уроки различного типа в форме групповых и индивидуальных занятий; планировать учебный процесс, составлять учебные программы, календарные и поурочные планы занятий; правильно оформлять учебную документацию |
| Психолого-педагогические аспекты творческой деятельности | 1 | Осень | Сформирована |
| Методика преподавания специальных дисциплин | 1 | Весна | Сформирована |
| Психолого-педагогические аспекты творческой деятельности | 1 | Весна | Сформирована |
| Учебная практика (педагогическая) | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-3.3 - Владеть навыками создания условий для внедрения инновационных методик в педагогический процесс; умением планирования педагогической работы; навыками творческого подхода к решению педагогических задач разного уровня; навыками воспитательной работы |
| Методика преподавания специальных дисциплин | 1 | Весна | Сформирована |
| Учебная практика (педагогическая) | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-4.1 - Знать виды научных текстов и их жанровые особенности; правила структурной организации научного текста; функции разделов исследовательской работы; нормы корректного цитирования; правила оформления библиографии научного исследования |
| Научный стиль русского языка | 1 | Осень | Сформирована |
| Научный стиль русского языка | 1 | Весна | Сформирована |
| Производственная практика (научно-исследовательская работа) | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-4.2 - Уметь формулировать тему, цель и задачи исследования; ставить проблему научного исследования; выявлять предмет и объект исследования; производить аспектацию проблемы |
| Научный стиль русского языка | 1 | Осень | Сформирована |
| Научный стиль русского языка | 1 | Весна | Сформирована |
| Производственная практика (научно-исследовательская работа) | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-4.3 - Владеть основами критического анализа научных текстов |
| Научный стиль русского языка | 1 | Осень | Сформирована |
| Научный стиль русского языка | 1 | Весна | Сформирована |
| Производственная практика (научно-исследовательская работа) | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ПК-1.1 - Знать технологические и физиологические основы функционирования исполнительского аппарата; современную учебно-методическую и исследовательскую литературу по вопросам музыкально-инструментального искусства |
| Специальный инструмент | 1 | Осень | Сформирована |
| Производственная практика (научно-исследовательская работа) | 1 | Весна | Сформирована |
| Специальный инструмент | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ПК-1.2 - Уметь передавать композиционные и стилистические особенности исполняемого сочинения |
| Специальный инструмент | 1 | Осень | Сформирована |
| Специальный инструмент | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ПК-1.3 - Владеть приемами звукоизвлечения, видами артикуляции, интонированием, фразировкой |
| Специальный инструмент | 1 | Осень | Сформирована |
| Специальный инструмент | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ПК-2.1 - Знать специфику различных исполнительских стилей; разнообразный по стилю профессиональный репертуар; музыкально-языковые и исполнительские особенности классических и современных произведений; основные детерминанты интерпретации, принципы формирования профессионального концертного репертуара; специальную учебно-методическую и исследовательскую литературу по вопросам исполнительства |
| Специальный инструмент | 1 | Осень | Сформирована |
| Ансамблевое искусство | 1 | Весна | Сформирована |
| Изучение концертного репертуара | 1 | Весна | Сформирована |
| Производственная практика (научно-исследовательская работа) | 1 | Весна | Сформирована |
| Специальный инструмент | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ПК-2.2 - Уметь выявлять и раскрывать художественное содержание музыкального произведения |
| Специальный инструмент | 1 | Осень | Сформирована |
| Ансамблевое искусство | 1 | Весна | Сформирована |
| Изучение концертного репертуара | 1 | Весна | Сформирована |
| Специальный инструмент | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ПК-2.3 - Владеть представлениями об особенностях эстетики и поэтики творчества русских и зарубежных композиторов; навыками слухового контроля звучания нотного текста произведения; репертуаром, представляющим различные стили музыкального искусства; профессиональной терминологией |
| Специальный инструмент | 1 | Осень | Сформирована |
| Ансамблевое искусство | 1 | Весна | Сформирована |
| Изучение концертного репертуара | 1 | Весна | Сформирована |
| Специальный инструмент | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ПК-3.1 - Знать цели, содержание, структуру образования музыканта-инструменталиста; – лучшие отечественные и зарубежные методики обучения игре на музыкальном инструменте; различные методы и приемы преподавания; психофизические особенности обучающихся разных возрастных групп; специальную учебно-методическую и исследовательскую литературу по вопросам музыкально-инструментального искусства |
| Методика преподавания специальных дисциплин | 1 | Весна | Сформирована |
| Производственная практика (научно-исследовательская работа) | 1 | Весна | Сформирована |
| Учебная практика (педагогическая) | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ПК-3.2 - Уметь проводить с обучающимися групповые и индивидуальные занятия по профильным предметам; организовывать контроль их самостоятельной работы в соответствии с требованиями образовательного процесса; использовать наиболее эффективные методы, формы и средства обучения; анализировать методические пособия по профессиональным дисциплинам; правильно и целесообразно подбирать необходимые пособия и учебно-методические материалы для проведения занятий; преподавать дисциплины по профилю профессиональной деятельности в образовательных учреждениях высшего образования |
| Методика преподавания специальных дисциплин | 1 | Весна | Сформирована |
| Учебная практика (педагогическая) | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: ПК-3.3 - Владеть методиками преподавания профессиональных дисциплин |
| Методика преподавания специальных дисциплин | 1 | Весна | Сформирована |
| Учебная практика (педагогическая) | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: УК-2.1 - Знать принципы формирования концепции проекта в рамках обозначенной проблемы; основные требования, предъявляемые к проектной работе и критерии оценки результатов проектной деятельности |
| Арт-менеджмент | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: УК-2.2 - Уметь разрабатывать концепцию проекта в рамках обозначенной проблемы, формулируя цель, задачи, актуальность, значимость (научную, практическую, методическую и иную в зависимости от типа проекта), ожидаемые результаты и возможные сферы их применения; уметь видеть образ результата деятельности и планировать последовательность шагов для достижения данного результата; прогнозировать проблемные ситуации и риски в проектной деятельности |
| Арт-менеджмент | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: УК-2.3 - Владеть навыками составления плана-графика реализации проекта в целом и плана-контроля его выполнения; навыками конструктивного преодоления возникающих разногласий и конфликтов |
| Арт-менеджмент | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: УК-3.1 - Знать психологию межличностных отношений в группах разного возраста |
| Психолого-педагогические аспекты творческой деятельности | 1 | Осень | Сформирована |
| Психолого-педагогические аспекты творческой деятельности | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: УК-3.2 - Уметь создавать в коллективе психологически безопасную доброжелательную среду |
| Психолого-педагогические аспекты творческой деятельности | 1 | Осень | Сформирована |
| Психолого-педагогические аспекты творческой деятельности | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: УК-3.3 - Владеть навыками преодоления возникающих в коллективе разногласий, споров и конфликтов на основе учета интересов всех сторон |
| Психолого-педагогические аспекты творческой деятельности | 1 | Осень | Сформирована |
| Психолого-педагогические аспекты творческой деятельности | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: УК-4.1 - Знать современные средства информационно-коммуникационных технологий; языковой материал (лексические единицы и грамматические структуры), необходимый и достаточный для общения в различных средах и сферах речевой деятельности |
| Иностранный язык | 1 | Осень | Сформирована |
| Научный стиль русского языка | 1 | Осень | Сформирована |
| Научный стиль русского языка | 1 | Весна | Сформирована |
| Современные информационные технологии | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: УК-4.2 - Уметь воспринимать на слух и понимать содержание аутентичных общественно-политических, публицистических (медийных) и прагматических текстов, относящихся к различным типам речи, выделять в них значимую информацию; понимать содержание научно-популярных и научных текстов, блогов/веб-сайтов; выделять значимую информацию из прагматических текстов справочно-информационного и рекламного характера; вести диалог, соблюдая нормы речевого этикета, используя различные стратегии; выстраивать монолог; составлять деловые бумаги, в том числе оформлять CurriculumVitae/Resume и сопроводительное письмо, необходимые при приеме на работу; вести запись основных мыслей и фактов (из аудиотекстов и текстов для чтения), запись тезисов устного выступления/письменного доклада по изучаемой проблеме; поддерживать контакты при помощи электронной почты |
| Иностранный язык | 1 | Осень | Сформирована |
| Научный стиль русского языка | 1 | Осень | Сформирована |
| Научный стиль русского языка | 1 | Весна | Сформирована |
| Современные информационные технологии | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: УК-4.3 - Владеть практическими навыками использования современных коммуникативных технологий; грамматическими категориями изучаемого (ых) иностранного (ых) языка (ов) |
| Иностранный язык | 1 | Осень | Сформирована |
| Научный стиль русского языка | 1 | Осень | Сформирована |
| Научный стиль русского языка | 1 | Весна | Сформирована |
| Современные информационные технологии | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: УК-5.1 - Знать различные исторические типы культур; механизмы межкультурного взаимодействия в обществе на современном этапе, принципы соотношения общемировых и национальных культурных процессов |
| Культурология | 1 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: УК-5.2 - Уметь объяснить феномен культуры, её роль в человеческой жизнедеятельности; адекватно оценивать межкультурные диалоги в современном обществе; толерантно взаимодействовать с представителями различных культур |
| Культурология | 1 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: УК-5.3 - Владеть навыками формирования психологически-безопасной среды в профессиональной деятельности; навыками межкультурного взаимодействия с учетом разнообразия культур |
| Культурология | 1 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: УК-6.1 - Знать основы планирования профессиональной траектории с учетом особенностей как профессиональной, так и других видов деятельности и требований рынка труда |
| Арт-менеджмент | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: УК-6.2 - Уметь расставлять приоритеты профессиональной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки; планировать самостоятельную деятельность в решении профессиональных задач; подвергать критическому анализу проделанную работу; находить и творчески использовать имеющийся опыт в соответствии с задачами саморазвития |
| Арт-менеджмент | 1 | Весна | Сформирована |
| Компетенция: УК-6.3 - Владеть навыками выявления стимулов для саморазвития; навыками определения реалистических целей профессионального роста |
| Арт-менеджмент | 1 | Весна | Сформирована |