| | | | |
| | | |
| Компетенция: ОПК-1.1 - Знать основные этапы исторического развития музыкального искусства; композиторское творчество в культурно-эстетическом и историческом контексте, жанры и стили инструментальной, вокальной музыки; основную исследовательскую литературу по каждому из изучаемых периодов отечественной и зарубежной истории музыки; теоретические и эстетические основы музыкальной формы; основные этапы развития европейского музыкального формообразования; характеристики стилей, жанровой системы, принципов формообразования каждой исторической эпохи; принципы соотношения музыкально-языковых и композиционных особенностей музыкального произведения и его исполнительской интерпретации; основные принципы связи гармонии и формы; техники композиции в музыке ХХXХI вв.; принятую в отечественном и зарубежном музыкознании периодизацию истории музыки, композиторские школы, представившие классические образцы музыкальных сочинений в различных жанрах; |
| Гармония | 2 | Осень | Сформирована |
| История зарубежной музыки | 2 | Осень | Сформирована |
| Современный музыкальный театр | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-1.2 - Уметь применять теоретические знания при анализе музыкальных произведений; различать при анализе музыкального произведения общие и частные закономерности его построения и развития; рассматривать музыкальное произведение в динамике исторического, художественного и социально-культурного процесса; выявлять жанрово-стилевые особенности музыкального произведения, его драматургию и форму в контексте художественных направлений определенной эпохи; выполнять гармонический анализ музыкального произведения, анализ звуковысотной техники в соответствии с нормами применяемого автором произведения композиционного метода; самостоятельно гармонизовать мелодию; сочинять музыкальные фрагменты на собственные или заданные музыкальные темы исполнять на фортепиано гармонические последовательности; расшифровывать генерал-бас; производить фактурный анализ сочинения с целью определения его жанровой и стилевой принадлежности |
| Гармония | 2 | Осень | Сформирована |
| История зарубежной музыки | 2 | Осень | Сформирована |
| Современный музыкальный театр | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-1.3 - Владеть профессиональной терминолексикой; навыками использования музыковедческой литературы в процессе обучения; методами и навыками критического анализа музыкальных произведений и событий; навыками гармонического и полифонического анализа музыкальных произведений; приемами гармонизации мелодии или баса |
| Гармония | 2 | Осень | Сформирована |
| История зарубежной музыки | 2 | Осень | Сформирована |
| Современный музыкальный театр | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-2.1 - Знать традиционные знаки музыкальной нотации, в том числе нотации в ключах «до»; приемы результативной самостоятельной работы над музыкальным произведением |
| Сольфеджио | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-2.2 - Уметь прочитывать нотный текст во всех его деталях и на основе этого создавать собственную интерпретацию музыкального произведения; распознавать знаки нотной записи, отражая при воспроизведении музыкального сочинения предписанные композитором исполнительские нюансы |
| Сольфеджио | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-2.3 - Владеть навыком исполнительского анализа музыкального произведения; свободным чтением музыкального текста сочинения, записанного традиционными методами нотации |
| Сольфеджио | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-3.1 - Знать различные системы и методы музыкальной педагогики; приемы психической регуляции поведения и деятельности в процессе обучения музыке; принципы разработки методических материалов |
| Методика преподавания профессиональных дисциплин: сольфеджио, музыкальной литературы, хорового воспитания | 2 | Осень | Сформирована |
| Музыкальная психология и педагогика | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-3.2 - Уметь реализовывать образовательный процесс в различных типах образовательных учреждений; создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду; находить эффективные пути для решения педагогических задач |
| Методика преподавания профессиональных дисциплин: сольфеджио, музыкальной литературы, хорового воспитания | 2 | Осень | Сформирована |
| Музыкальная психология и педагогика | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-3.3 - Владеть системой знаний о сфере музыкального образования, сущности музыкальнопедагогического процесса, способах построения творческого взаимодействия педагога и ученика |
| Методика преподавания профессиональных дисциплин: сольфеджио, музыкальной литературы, хорового воспитания | 2 | Осень | Сформирована |
| Музыкальная психология и педагогика | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-6.1 - Знать различные виды композиторских техник (от эпохи Возрождения и до современности); виды и основные функциональные группы аккордов |
| Гармония | 2 | Осень | Сформирована |
| Сольфеджио | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-6.2 - Уметь пользоваться внутренним слухом; записывать музыкальный материал нотами; чисто интонировать голосом; анализировать нотный текст полифонического сочинения без предварительного прослушивания; распознавать и идентифицировать на слух элементы музыкального языка произведений ХХ века; записывать одноголосные и многоголосные диктанты; – анализировать музыкальное произведение во всей совокупности составляющих его компонентов (мелодические, фактурные, тонально-гармонические, темпоритмические особенности), прослеживать логику темообразования и тематического развития опираясь на представления, сформированные внутренним слухом |
| Гармония | 2 | Осень | Сформирована |
| Сольфеджио | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ОПК-6.3 - Владеть теоретическими знаниями об основных музыкальных системах; навыками гармонического, полифонического анализа, целостного анализа музыкальной композиции с опорой на нотный текст, постигаемый внутренним слухом; навыками интонирования и чтения с листа сложноладовой музыки ХХ века |
| Гармония | 2 | Осень | Сформирована |
| Сольфеджио | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ПК-1.1 - Знать основные элементы мануальной техники дирижирования, структуру дирижерского жеста, технологические и физиологические основы функционирования дирижерского аппарата; физиологическое строение органов голосового аппарата и их взаимодействие в певческом процессе; основные принципы и методы вокально-хоровой работы в творческом коллективе различного типа и вида; музыкально-языковые и исполнительские особенности музыкальных произведений различных жанров и стилей; правила гигиены голоса; методы профилактики и охраны голоса; хоровой репертуар различных стилей |
| Дирижирование | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ПК-1.2 - Уметь отражать в мануальном жесте технические и художественные особенности исполняемого произведения; управлять своим голосовым аппаратом; петь партии голосов в хоровых сочинениях, находящихся в репетиционной работе |
| Дирижирование | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ПК-1.3 - Владеть навыками самостоятельной работы с репертуаром; приемами дирижерской выразительности, дирижерскими схемам |
| Дирижирование | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ПК-3.1 - Знать основные стили и жанры зарубежной и отечественной музыки; репертуар сольный и творческих коллективов разных типов и видов в ориентации на исполнительские возможности различных возрастных категорий участников творческого мероприятия; учебно методическую и музыковедческую литературу, посвящённую вопросам изучения и исполнения музыкальных сочинений |
| Дирижирование | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ПК-3.2 - Уметь подбирать репертуар сольный и для определенного типа и вида творческого коллектива |
| Дирижирование | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ПК-3.3 - Владеть инструментами поиска репертуара в зависимости от тематики концерта и исполнительских возможностей участников творческого мероприятия; представлениями об особенностях исполнения музыкальных сочинений различных стилейи жанров; навыками работы с методической и музыковедческой литературой, посвящённой изучению и исполнению музыкальных сочинений |
| Дирижирование | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ПК-4.1 - Знать основные теоретические положения хоровой аранжировки, тесситуру хоровых голосов, различия стихотворных размеров, особенности вокализации гласных звуков; основные правила классической гармонии, на которые опирается хоровая аранжировка; основные способы построения музыкальной формы, основные типы музыкального движения |
| Фортепиано | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ПК-4.2 - Уметь гармонизовать одноголосную мелодию; переложить фортепианную фактуру для хоровых голосов, редуцируя ее по диапазону и типам музыкального движения; переложить хоровые произведения с одного типа и вида хора на другой; правильно выбрать способ переложения, исходя из особенностей оригинала; подтекстовывать голоса в полифонической фактуре; выбрать нужную тональность произведения с учетом жанровостилистических и образнодраматургических особенностей произведения, регистровотембровых возможностей голосов, различать (и проверять) на слух «не звучащие» места хоровой ткани произведения |
| Фортепиано | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ПК-4.3 - Владеть знанием базовых правил хоровой аранжировки; основными способами переложения: хоров acappella (смешанных и однородных), вокальных произведений для голоса в сопровождении фортепиано на различные типы и виды хора; навыками точной записи хоровой партитуры |
| Фортепиано | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ПКО-1.1 - Знать способы взаимодействия педагога с обучающимися образовательных организаций начального общего и основного общего образования; образовательную, воспитательную и развивающую функции обучения, роль воспитания в педагогическом процессе; формы организации учебной деятельности в общеобразовательных организациях; психофизиологические особенности работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом, способы психологического и педагогического изучения обучающихся; методику выживания в экстремальных ситуациях, основы гражданской обороны, требования безопасности жизнедеятельности в учебном процессе |
| История и теория музыкального образования | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ПКО-1.2 - Уметь проводить с обучающимися групповые занятия, организовывать контроль их самостоятельной работы в соответствии с требованиями образовательного процесса; создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду; пользоваться справочной и учебно-методической литературой; анализировать отдельные методические пособия, учебные программы; использовать в учебной аудитории дикционную, интонационную и орфоэпическую культуру речи, планировать учебный процесс, составлять учебные программы |
| История и теория музыкального образования | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ПКО-1.3 - Владеть коммуникативными навыками; методикой работы с обучающимися по программам начального общего и основного общего образования; профессиональной терминологией; методикой преподавания дисциплины «Музыка» в общеобразовательных организациях; умением планирования педагогической работы; технологиями инклюзивного обучения |
| История и теория музыкального образования | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ПКО-2.1 - Знать основные цели и задачи педагогической деятельности в области музыкального образования; способы взаимодействия педагога с обучающимися образовательных организаций дополнительного образования детей и взрослых; образовательную, воспитательную и развивающую функции обучения; роль воспитания в педагогическом процессе; – формы организации учебной деятельности в образовательных организациях дополнительного образования детей и взрослых; – методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом; – психологию межличностных отношений в группах разного возраста; – способы психологического и педагогического изучения обучающихся; – методику выживания в экстремальных ситуациях, основы гражданской обороны, требования безопасности жизнедеятельности в учебном процессе |
| История и теория музыкального образования | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ПКО-2.2 - Уметь проводить с обучающимися разного возраста групповые и индивидуальные занятия; - разрабатывать методическую документацию для индивидуальных и групповых занятий с учащимися разного возраста; – организовывать контроль их самостоятельной работы в соответствии с требованиями образовательного процесса; – развивать у обучающихся творческие способности, самостоятельность, инициативу; – использовать наиболее эффективные методы, формы и средства обучения; – создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду; – пользоваться справочной и методической литературой; – анализировать отдельные методические пособия, учебные программы; – использовать в учебной аудитории дикционную, интонационную и орфоэпическую культуру речи; – планировать учебный процесс, составлять учебные программы |
| История и теория музыкального образования | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ПКО-2.3 - Владеть коммуникативными навыками работы с обучающимися разного возраста; профессиональной терминологией; навыками формирования у обучающихся художественных потребностей и художественного вкуса; методикой преподавания предметов в области музыкальной педагогики в организациях дополнительного образования детей и взрослых; навыками планирования учебного процесса и контрольных мероприятий, направленных на оценку его результатов; навыками разработки новых педагогических технологий и методик обучения |
| История и теория музыкального образования | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ПКО-3.1 - Знать способы взаимодействия педагога с обучающимися образовательных организаций среднего профессионального и дополнительного профессионального образования; образовательную, воспитательную и развивающую функции обучения; роль воспитания в педагогическом процессе; формы организации учебной деятельности в образовательных организациях среднего профессионального и дополнительного профессионального образования; методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом; психологию межличностных отношений в группах разного возраста; - способы психологического и педагогического изучения обучающихся; цели, содержание, структуру программ среднего профессионального и дополнительного профессионального образования в области музыкальной педагогики- теоретические, технологические и физиологические основы учебных дисциплин по теории и истории музыкального искусства, ритмике, игре на музыкальном инструменте или по хоровому исполнительству; основы организации групповых и индивидуальных занятий; последовательность изложения тематического материала при изучении в организациях среднего профессионального образования профессиональных дисциплин (модулей) по специальности «Музыкальная педагогика»; специальную, учебнометодическую и исследовательскую литературу по вопросам музыкально-педагогической деятельности и музыкального образования; методику выживания в экстремальных ситуациях, основы гражданской обороны; требования безопасности жизнедеятельности в учебном процессе |
| Методика преподавания профессиональных дисциплин: сольфеджио, музыкальной литературы, хорового воспитания | 2 | Осень | Сформирована |
| Музыкальная психология и педагогика | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ПКО-3.2 - Уметь составлять календарнотематические и индивидуальные планы обучающихся; проводить с обучающимися разного возраста групповые и индивидуальные занятия по профильным дисциплинам; организовывать контроль их самостоятельной работы в соответствии с требованиями образовательного процесса; развивать у обучающихся творческие способности, самостоятельность, инициативу; использовать наиболее эффективные методы, формы и средства обучения; использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач; создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду; пользоваться справочной и методической литературой; анализировать отдельные методические пособия, учебные программы; использовать в учебной аудитории дикционную, интонационную и орфоэпическую культуру речи; планировать учебный процесс; составлять учебные программы |
| Методика преподавания профессиональных дисциплин: сольфеджио, музыкальной литературы, хорового воспитания | 2 | Осень | Сформирована |
| Музыкальная психология и педагогика | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ПКО-3.3 - Владеть коммуникативными навыками; профессиональной терминологией; методикой преподавания профессиональных дисциплин в организациях среднего профессионального и дополнительного профессионального образования; умением планирования педагогической деятельности |
| Методика преподавания профессиональных дисциплин: сольфеджио, музыкальной литературы, хорового воспитания | 2 | Осень | Сформирована |
| Музыкальная психология и педагогика | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ПКО-4.1 - Знать принципы исполнительства на музыкальном инструменте |
| Исполнительство на музыкальном инструменте | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ПКО-4.2 - Уметь на хорошем художественном уровне исполнять на музыкальном инструменте музыкальные сочинения различных жанров и стилей; выступать в качестве пианистаконцертмейстера в репетиционной работе с музыкантами-солистами и творческими коллективами; накапливать и расширять фортепианный репертуар для участия в культурнопросветительской работе в качестве солиста, ансамблиста, концертмейстера; транспонировать произведение в заданную тональность |
| Исполнительство на музыкальном инструменте | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: ПКО-4.3 - Владеть основными приемами музыкального исполнительствва и выразительного интонирования; навыками художественного исполнения на фортепиано музыкальных произведений и программ различных жанров и стилей, в том числе на публичных показах; основными приемами аранжировки на синтезаторе |
| Исполнительство на музыкальном инструменте | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: УК-1.1 - Знать основные закономерности взаимодействия человека и общества; этапы исторического развития человечества; основные философские категориии проблемы человеческого бытия; принципы поиска методов изучения произведения искусства; терминологическую систему |
| История | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: УК-1.2 - Уметь анализировать социально и личностно значимые философские проблемы; осмысливать процессы, события и явления мировой истории в динамике их развития, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; «мыслить в ретроспективе» и перспективе будущего времени на основе анализа исторических событий и явлений; формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам; использовать полученные теоретические знания о человеке, обществе, культуре, в учебной и профессиональной деятельности; критически осмысливать и обобщать теоретическую информацию; применять системный подход в профессиональной деятельности |
| История | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: УК-1.3 - Владеть технологиями приобретения, использования и обновления социогуманитарных знаний; навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля; общенаучными методами (компаративного анализа, системного обобщения) |
| История | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: УК-2.1 - Знать общую структуру концепции реализуемого проекта, понимать ее составляющие и принципы их формулирования; основные нормативные правовые документы в области; особенности психологии творческой деятельности; закономерности создания художественных образов и музыкального восприятия |
| Музыкальная психология и педагогика | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: УК-2.2 - Уметь формулировать взаимосвязанные задачи, обеспечивающие достижение поставленной цели; ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов; выстраивать оптимальную последовательность психологопедагогических задач при организации творческого процесса |
| Музыкальная психология и педагогика | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: УК-2.3 - Владеть навыком выбора оптимального способа решения поставленнойзадачи, исходя из учета имеющихся ресурсов и планируемых сроков реализации задачи; понятийным аппаратом в области права; навыками самоуправления и рефлексии, постановки целей и задач, развития творческого мышления |
| Музыкальная психология и педагогика | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: УК-3.1 - Знать психологию общения, методы развития личности и коллектива; приемы психической регуляции поведения в процессе обучения музыке; этические нормы профессионального взаимодействия с коллективом; механизмы психологического воздействия музыки на исполнителей и слушателей |
| Методика преподавания профессиональных дисциплин: сольфеджио, музыкальной литературы, хорового воспитания | 2 | Осень | Сформирована |
| Музыкальная психология и педагогика | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: УК-3.2 - Уметь работать индивидуально и с группой, выстраивать отношения, психологически взаимодействовать с коллективом; понимать свою роль в коллективе в решении поставленных задач, предвидеть результаты личных действий, гибко варьировать свое поведение в команде в зависимости от ситуации |
| Методика преподавания профессиональных дисциплин: сольфеджио, музыкальной литературы, хорового воспитания | 2 | Осень | Сформирована |
| Музыкальная психология и педагогика | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: УК-3.3 - Владеть навыком составления плана последовательных шагов для достижения поставленной цели; навыком эффективного взаимодействия со всеми участниками коллектива; системой знаний о способах построения продуктивных форм взаимодействия педагога с учениками |
| Методика преподавания профессиональных дисциплин: сольфеджио, музыкальной литературы, хорового воспитания | 2 | Осень | Сформирована |
| Музыкальная психология и педагогика | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: УК-5.1 - Знать механизмы межкультурного взаимодействия в обществе на современном этапе, принципы соотношения общемировых и национальных культурных процессов; проблемы соотношения академической и массовой культуры в контексте социальной стратификации общества, основные теории культурного развития на современном этапе; национально-культурные особенности социального и речевого поведения представителей иноязычных культур; обычаи, этикет, социальные стереотипы, историю и культуру других стран; исторические этапы в развитии национальных культур; художественно-стилевые и национально-стилевые направления в области отечественного и зарубежного искусства от древности до начала ХХI века; национально-культурные особенности искусства различных стран |
| История | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: УК-5.2 - Уметь адекватно оценивать межкультурные диалоги в современном обществе; соотносить современное состояние культуры с ее историей; излагать и критически осмысливать базовые представления по истории и теории новейшего искусства; находить и использовать необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими иноязычную информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных групп; проводить сравнительный анализ онтологических, гносеологических, этических идей, представляющих различные философские учения; сопоставлять общее в исторических тенденциях с особенным, связанным с социальноэкономическими, религиознокультурными, природногеографическими условиями той или иной страны; работать с разноплановыми историческими источниками; извлекать уроки из исторических событий, и на их основе принимать осознанные решения; адекватно реализовать свои коммуникативные намерения в контексте толерантности; находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами социума информацию о культурных особенностях и традициях различных народов; демонстрировать уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп |
| История | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: УК-5.3 - Владеть развитой способностью к чувственно-художественному восприятию этнокультурного разнообразия современного мира; нормами недискриминационного и конструктивного взаимодействия с людьми с учетом их социокультурных особенностей; речевым этикетом межкультурной коммуникации; навыками анализа различных художественных явлений, в которых отражено многообразие культуры современного общества, в том числе явлений массовой культуры. |
| История | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: УК-6.1 - Знать о своих ресурсах и их пределах (личностных, ситуативных, временных и т.д.), для успешного выполнения порученной работы |
| Музыкальная психология и педагогика | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: УК-6.2 - Уметь планировать перспективные цели собственной деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей; реализовывать намеченные цели деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей |
| Музыкальная психология и педагогика | 2 | Осень | Сформирована |
| Компетенция: УК-6.3 - Владеть навыком составления плана последовательных шагов для достижения поставленной цели |
| Музыкальная психология и педагогика | 2 | Осень | Сформирована |