Результаты освоения ОП


20225(б) (ЗДАХ-20Б)
Дисциплина
 
Курс
 
Семестр
 
Сформированность
 
СвернутьКомпетенция: ОПК-1.1 - Знать основные этапы исторического развития музыкального искусства; композиторское творчество в культурно-эстетическом и историческом контексте, жанры и стили инструментальной, вокальной музыки; основную исследовательскую литературу по каждому из изучаемых периодов отечественной и зарубежной истории музыки; теоретические и эстетические основы музыкальной формы; основные этапы развития европейского музыкального формообразования; характеристики стилей, жанровой системы, принципов формообразования каждой исторической эпохи; принципы соотношения музыкально-языковых и композиционных особенностей музыкального произведения и его исполнительской интерпретации; основные принципы связи гармонии и формы; техники композиции в музыке ХХXХI вв.; принятую в отечественном и зарубежном музыкознании периодизацию истории музыки, композиторские школы, представившие классические образцы музыкальных сочинений в различных жанрах;
 История отечественной музыки4ОсеньСформирована
 Полифония4ОсеньСформирована
 История хоровой музыки4ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: ОПК-1.2 - Уметь применять теоретические знания при анализе музыкальных произведений; различать при анализе музыкального произведения общие и частные закономерности его построения и развития; рассматривать музыкальное произведение в динамике исторического, художественного и социально-культурного процесса; выявлять жанрово-стилевые особенности музыкального произведения, его драматургию и форму в контексте художественных направлений определенной эпохи; выполнять гармонический анализ музыкального произведения, анализ звуковысотной техники в соответствии с нормами применяемого автором произведения композиционного метода; самостоятельно гармонизовать мелодию; сочинять музыкальные фрагменты на собственные или заданные музыкальные темы исполнять на фортепиано гармонические последовательности; расшифровывать генерал-бас; производить фактурный анализ сочинения с целью определения его жанровой и стилевой принадлежности
 История отечественной музыки4ОсеньСформирована
 Полифония4ОсеньСформирована
 История хоровой музыки4ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: ОПК-1.3 - Владеть профессиональной терминолексикой; навыками использования музыковедческой литературы в процессе обучения; методами и навыками критического анализа музыкальных произведений и событий; навыками гармонического и полифонического анализа музыкальных произведений; приемами гармонизации мелодии или баса
 История отечественной музыки4ОсеньСформирована
 Полифония4ОсеньСформирована
 История хоровой музыки4ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: ОПК-2.1 - Знать традиционные знаки музыкальной нотации, в том числе нотации в ключах «до»; приемы результативной самостоятельной работы над музыкальным произведением
 Производственная практика (работа с хором)4ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: ОПК-2.2 - Уметь прочитывать нотный текст во всех его деталях и на основе этого создавать собственную интерпретацию музыкального произведения; распознавать знаки нотной записи, отражая при воспроизведении музыкального сочинения предписанные композитором исполнительские нюансы
 Производственная практика (работа с хором)4ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: ОПК-2.3 - Владеть навыком исполнительского анализа музыкального произведения; свободным чтением музыкального текста сочинения, записанного традиционными методами нотации
 Производственная практика (работа с хором)4ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: ОПК-3.1 - Знать различные системы и методы музыкальной педагогики; приемы психической регуляции поведения и деятельности в процессе обучения музыке; принципы разработки методических материалов
 Современные информационные технологии4ОсеньСформирована
 Методика преподавания профессиональных дисциплин4ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: ОПК-3.2 - Уметь реализовывать образовательный процесс в различных типах образовательных учреждений; создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду; находить эффективные пути для решения педагогических задач
 Современные информационные технологии4ОсеньСформирована
 Методика преподавания профессиональных дисциплин4ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: ОПК-3.3 - Владеть системой знаний о сфере музыкального образования, сущности музыкальнопедагогического процесса, способах построения творческого взаимодействия педагога и ученика
 Современные информационные технологии4ОсеньСформирована
 Методика преподавания профессиональных дисциплин4ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: ОПК-5.1 - Знать основные виды современных информационно-коммуникационных технологий; нормы законодательства в области защиты информации; – методы обеспечения информационной безопасности
 Основы государственной культурной политики Российской Федерации4ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: ОПК-5.2 - Уметь использовать компьютерные технологии для поиска, отбора и обработки информации, касающийся професиональной деятельности; применять информационнокоммуникационные технологии в собственной педагогической, художественно-творческой и (или) научно-исследовательской деятельности; применять нормы законодательства в области защиты и обеспечения информационной безопасности
 Основы государственной культурной политики Российской Федерации4ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: ОПК-5.3 - Владеть навыками использования информационно-коммуникационных технологий в собственной професиональной деятельности; методами правовой защиты информации
 Основы государственной культурной политики Российской Федерации4ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: ОПК-6.1 - Знать различные виды композиторских техник (от эпохи Возрождения и до современности); принципы гармонического письма, характерные для композиции определенной исторической эпохи; виды и основные функциональные группы аккордов; принципы пространственновременной организации музыкального произведения разных эпох, стилей и жанров, облегчающие восприятие внутренним слухом; стилевые особенности музыкального языка композиторов ХХ века в части ладовой, метроритмической и фактурной организации музыкального текста
 Полифония4ОсеньСформирована
СвернутьКомпетенция: ОПК-6.2 - Уметь пользоваться внутренним слухом; записывать музыкальный материал нотами; чисто интонировать голосом; анализировать нотный текст полифонического сочинения без предварительного прослушивания; распознавать и идентифицировать на слух элементы музыкального языка произведений ХХ века; записывать одноголосные и многоголосные диктанты; – анализировать музыкальное произведение во всей совокупности составляющих его компонентов (мелодические, фактурные, тонально-гармонические, темпоритмические особенности), прослеживать логику темообразования и тематического развития опираясь на представления, сформированные внутренним слухом
 Полифония4ОсеньСформирована
СвернутьКомпетенция: ОПК-6.3 - Владеть теоретическими знаниями об основных музыкальных системах; навыками гармонического, полифонического анализа, целостного анализа музыкальной композиции с опорой на нотный текст, постигаемый внутренним слухом; навыками интонирования и чтения с листа сложноладовой музыки ХХ века
 Полифония4ОсеньСформирована
СвернутьКомпетенция: ПК-1.1 - Знать музыкально-языковые и исполнительские особенности вокальных или инструментальных произведений различных жанров и стилей; хоровой или оркестровый репертуар различных стилей
 Вокальный ансамбль: смешанный4ОсеньСформирована
 Чтение хоровых партитур4ОсеньСформирована
 Вокальный ансамбль: смешанный4ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: ПК-1.2 - Уметь исполнять голосом или на музыкальном инструменте отдельные партии находящихся в репетиционной работе хоровых или оркестровых сочинений
 Вокальный ансамбль: смешанный4ОсеньСформирована
 Чтение хоровых партитур4ОсеньСформирована
 Вокальный ансамбль: смешанный4ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: ПК-1.3 - Владеть вокальными навыками или навыками игры на музыкальном инструменте; методическими установками при обучении пению или игре на музыкальном инструменте
 Вокальный ансамбль: смешанный4ОсеньСформирована
 Чтение хоровых партитур4ОсеньСформирована
 Вокальный ансамбль: смешанный4ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: ПК-2.1 - Знать основные теоретические положения искусства аранжировки; правила и способы переложения музыкальных произведений для различных видов творческих коллективов
 Аранжировка4ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: ПК-2.2 - Уметь переложить музыкальные произведения с одного вида творческого коллектива на другой; правильно выбрать способ переложения, исходя из особенностей оригинала; верно определить склад письма сочинения; выбрать нужную тональность произведения с учетом жанровостилистических и образнодраматургических особенностей произведения
 Аранжировка4ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: ПК-2.3 - Владеть знанием свода правил аранжировки; умением грамотно, в соответствии с авторским замыслом, сделать переложение любой партитуры средней сложности
 Аранжировка4ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: ПК-3.1 - Знать виды хоровых или оркестровых творческих коллективов; фактурные особенности и тембровые приёмы, отличающие музыкальные сочинения разных эпох; основные стили и жанры зарубежной и отечественной музыки; учебно-методическую и музыковедческую литературу, посвящённую вопросам изучения и исполнения музыкальных сочинений
 Производственная практика (работа с хором)4ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: ПК-3.2 - Уметь подбирать репертуар для определенного вида творческого коллектива
 Производственная практика (работа с хором)4ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: ПК-3.3 - Владеть инструментами поиска репертуара в зависимости от тематики концерта и возможностей творческого коллектива; представлениями об особенностях исполнения сочинений различных стилей и жанров; навыками работы с методической и музыковедческой литературой, посвящённой изучению и исполнению музыкальных сочинений
 Производственная практика (работа с хором)4ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: ПКО-1.1 - Знать основные элементы техники дирижирования; структуру дирижерского жеста, технологические и физиологические основы функционирования дирижерского аппарата
 Вокальный ансамбль: смешанный4ОсеньСформирована
 Дирижирование4ОсеньСформирована
 Вокальный ансамбль: смешанный4ВеснаСформирована
 Дирижирование4ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: ПКО-1.2 - Уметь отражать в мануальном жесте технические и художественные особенности исполняемого произведения
 Вокальный ансамбль: смешанный4ОсеньСформирована
 Дирижирование4ОсеньСформирована
 Вокальный ансамбль: смешанный4ВеснаСформирована
 Дирижирование4ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: ПКО-1.3 - Владеть приемами дирижерской выразительности; дирижерскими схемами
 Вокальный ансамбль: смешанный4ОсеньСформирована
 Дирижирование4ОсеньСформирована
 Вокальный ансамбль: смешанный4ВеснаСформирована
 Дирижирование4ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: ПКО-2.1 - Знать историческое развитие исполнительских стилей; музыкально-языковые и исполнительские особенности хоровых или оркестровых произведений различных стилей и жанров; специальную учебно-методическую и исследовательскую литературу по вопросам дирижёрского искусства
 Дирижирование4ОсеньСформирована
 Дирижирование4ВеснаСформирована
 История хоровой музыки4ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: ПКО-2.2 - Уметь осознавать и раскрывать художественное содержание музыкального произведения; управлять тембровой палитрой хора или оркестра
 Дирижирование4ОсеньСформирована
 Дирижирование4ВеснаСформирована
 История хоровой музыки4ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: ПКО-2.3 - Владеть навыками конструктивного критического анализа проделанной работы
 Дирижирование4ОсеньСформирована
 Дирижирование4ВеснаСформирована
 История хоровой музыки4ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: ПКО-3.1 - Знать методику работы с исполнительскими коллективами разных типов; средства достижения выразительности звучания творческого коллектива; методические принципы работы с вокалистами или инструменталистами
 Производственная практика (работа с хором)4ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: ПКО-3.2 - Уметь планировать и вести репетиционный процесс с различными типами и видами творческих коллективов; совершенствовать и развивать профессиональные навыки музыкантов-исполнителей; анализировать особенности музыкального языка произведения с целью выявления его содержания; обозначить посредством исполнительского анализа сочинения основные трудности, которые могут возникнуть в процессе репетиционной работы; выявлять круг основных дирижерских задач при работе над изучаемым сочинением; оценить исполнение музыкального сочинения творческим коллективом и аргументировано изложить свою точку зрения; использовать наиболее эффективные методы репетиционной работы
 Производственная практика (работа с хором)4ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: ПКО-3.3 - Владеть навыком отбора наиболее эффективных методов, форм и видов репетиционной работы с творческим коллективом; коммуникативными навыками в профессиональном общении; знаниями по истории и теории хорового или оркестрового исполнительства; профессиональной терминологией
 Производственная практика (работа с хором)4ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: ПКО-4.1 - Знать принципы исполнительства на фортепиано; правила адаптации партитуры при её исполнении на фортепиано
 Фортепиано4ОсеньСформирована
 Чтение хоровых партитур4ОсеньСформирована
СвернутьКомпетенция: ПКО-4.2 - Уметь на хорошем художественном уровне исполнять на фортепиано музыкальные сочинения различных жанров и стилей; выступать в качестве пианистаконцертмейстера в репетиционной работе с музыкантами-солистами и творческими коллективами; накапливать и расширять фортепианный репертуар для участия в культурно-просветительской работе в качестве солиста, ансамблиста, концертмейстера; транспонировать произведение в заданную тональность
 Фортепиано4ОсеньСформирована
 Чтение хоровых партитур4ОсеньСформирована
СвернутьКомпетенция: ПКО-4.3 - Владеть основными приемами фортепианной техники и выразительного интонирования; навыками художественного исполнения на фортепиано музыкальных произведений и программ различных жанров и стилей, в том числе на публичных показах; навыками выразительного исполнения на фортепиано хоровой или оркестровой партитуры
 Фортепиано4ОсеньСформирована
 Чтение хоровых партитур4ОсеньСформирована
СвернутьКомпетенция: ПКО-5.1 - Знать способы взаимодействия педагога с обучающимися образовательных организаций среднего профессионального образования; образовательную, воспитательную и развивающую функции обучения; роль воспитания в педагогическом процессе; формы организации учебной деятельности в образовательных организациях среднего профессионального образования; методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом; психологию межличностных отношений в группах разного возраста, способы психологического и педагогического изучения обучающихся; цели, содержание, структуру программ среднего профессионального образования; технологические и физиологические основы дирижерских движений; основы функционирования дирижерского аппарата, структуру дирижерского жеста, дирижерские схемы; подготовительные упражнения в развитии основных элементов дирижерской техники, звуковедения и фразировки; общие принципы работы по изучению и исполнению хоровых или оркестровых произведений; основы организации индивидуальных занятий в классах дирижирования и чтения партитур; специальную, учебнометодическую и исследовательскую литературу по вопросам искусства дирижирования; методику выживания в экстремальных ситуациях, основы гражданской обороны, требования безопасности жизнедеятельности в учебном процессе
 Методика преподавания профессиональных дисциплин4ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: ПКО-5.2 - Уметь составлять индивидуальные планы обучающихся, проводить с обучающимися разного возраста групповые и индивидуальные занятия по профильным предметам, организовывать контроль их самостоятельной работы в соответствии с требованиями образовательного процесса; развивать у обучающихся творческие способности, самостоятельность, инициативу; использовать наиболее эффективные методы, формы и средства обучения; использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач; создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду; пользоваться справочной и методической литературой, анализировать отдельные методические пособия, учебные программы; использовать в учебной аудитории дикционную, интонационную и орфоэпическую культуру речи; планировать учебный процесс, составлять учебные программы
 Методика преподавания профессиональных дисциплин4ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: ПКО-5.3 - Владеть коммуникативными навыками, методикой работы с творческим коллективом; профессиональной терминологией; методикой преподавания профессиональных дисциплин в организациях среднего профессионального образования; приёмами мануальной техники; устойчивыми представлениями о характере интерпретации сочинений различных стилей и жанров; умением планирования педагогической работы
 Методика преподавания профессиональных дисциплин4ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: УК-1.1 - Знать основные закономерности взаимодействия человека и общества; этапы исторического развития человечества; основные философские категориии проблемы человеческого бытия; принципы поиска методов изучения произведения искусства; терминологическую систему
 История искусств4ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: УК-1.2 - Уметь анализировать социально и личностно значимые философские проблемы; осмысливать процессы, события и явления мировой истории в динамике их развития, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; «мыслить в ретроспективе» и перспективе будущего времени на основе анализа исторических событий и явлений; формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам; использовать полученные теоретические знания о человеке, обществе, культуре, в учебной и профессиональной деятельности; критически осмысливать и обобщать теоретическую информацию; применять системный подход в профессиональной деятельности
 История искусств4ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: УК-1.3 - Владеть технологиями приобретения, использования и обновления социогуманитарных знаний; навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля; общенаучными методами (компаративного анализа, системного обобщения)
 История искусств4ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: УК-10.1 - Знает сущность коррупционного поведения и его взаимосвязь с социальными, экономическими, политическими и иными условиями
 Основы государственной культурной политики Российской Федерации4ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: УК-10.2 - Умеет анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы о противодействии коррупционному поведению
 Основы государственной культурной политики Российской Федерации4ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: УК-2.1 - Знать общую структуру концепции реализуемого проекта, понимать ее составляющие и принципы их формулирования; основные нормативные правовые документы в области; особенности психологии творческой деятельности; закономерности создания художественных образов и музыкального восприятия
 Менеджмент в сфере культуры4ВеснаСформирована
 Производственная практика (работа с хором)4ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: УК-2.2 - Уметь формулировать взаимосвязанные задачи, обеспечивающие достижение поставленной цели; ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов; выстраивать оптимальную последовательность психологопедагогических задач при организации творческого процесса
 Менеджмент в сфере культуры4ВеснаСформирована
 Производственная практика (работа с хором)4ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: УК-2.3 - Владеть навыком выбора оптимального способа решения поставленнойзадачи, исходя из учета имеющихся ресурсов и планируемых сроков реализации задачи; понятийным аппаратом в области права; навыками самоуправления и рефлексии, постановки целей и задач, развития творческого мышления
 Менеджмент в сфере культуры4ВеснаСформирована
 Производственная практика (работа с хором)4ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: УК-3.1 - Знать психологию общения, методы развития личности и коллектива; приемы психической регуляции поведения в процессе обучения музыке; этические нормы профессионального взаимодействия с коллективом; механизмы психологического воздействия музыки на исполнителей и слушателей
 Менеджмент в сфере культуры4ВеснаСформирована
 Производственная практика (работа с хором)4ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: УК-3.2 - Уметь работать индивидуально и с группой, выстраивать отношения, психологически взаимодействовать с коллективом; понимать свою роль в коллективе в решении поставленных задач, предвидеть результаты личных действий, гибко варьировать свое поведение в команде в зависимости от ситуации
 Менеджмент в сфере культуры4ВеснаСформирована
 Производственная практика (работа с хором)4ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: УК-3.3 - Владеть навыком составления плана последовательных шагов для достижения поставленной цели; навыком эффективного взаимодействия со всеми участниками коллектива; системой знаний о способах построения продуктивных форм взаимодействия педагога с учениками
 Менеджмент в сфере культуры4ВеснаСформирована
 Производственная практика (работа с хором)4ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: УК-5.1 - Знать механизмы межкультурного взаимодействия в обществе на современном этапе, принципы соотношения общемировых и национальных культурных процессов; проблемы соотношения академической и массовой культуры в контексте социальной стратификации общества, основные теории культурного развития на современном этапе; национально-культурные особенности социального и речевого поведения представителей иноязычных культур; обычаи, этикет, социальные стереотипы, историю и культуру других стран; исторические этапы в развитии национальных культур; художественно-стилевые и национально-стилевые направления в области отечественного и зарубежного искусства от древности до начала ХХI века; национально-культурные особенности искусства различных стран
 История отечественной музыки4ОсеньСформирована
 История искусств4ВеснаСформирована
 История хоровой музыки4ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: УК-5.2 - Уметь адекватно оценивать межкультурные диалоги в современном обществе; соотносить современное состояние культуры с ее историей; излагать и критически осмысливать базовые представления по истории и теории новейшего искусства; находить и использовать необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими иноязычную информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных групп; проводить сравнительный анализ онтологических, гносеологических, этических идей, представляющих различные философские учения; сопоставлять общее в исторических тенденциях с особенным, связанным с социальноэкономическими, религиознокультурными, природногеографическими условиями той или иной страны; работать с разноплановыми историческими источниками; извлекать уроки из исторических событий, и на их основе принимать осознанные решения; адекватно реализовать свои коммуникативные намерения в контексте толерантности; находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами социума информацию о культурных особенностях и традициях различных народов; демонстрировать уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп
 История отечественной музыки4ОсеньСформирована
 История искусств4ВеснаСформирована
 История хоровой музыки4ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: УК-5.3 - Владеть развитой способностью к чувственно-художественному восприятию этнокультурного разнообразия современного мира; нормами недискриминационного и конструктивного взаимодействия с людьми с учетом их социокультурных особенностей; речевым этикетом межкультурной коммуникации; навыками анализа различных художественных явлений, в которых отражено многообразие культуры современного общества, в том числе явлений массовой культуры.
 История отечественной музыки4ОсеньСформирована
 История искусств4ВеснаСформирована
 История хоровой музыки4ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: УК-6.1 - Знать о своих ресурсах и их пределах (личностных, ситуативных, временных и т.д.), для успешного выполнения порученной работы
 Менеджмент в сфере культуры4ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: УК-6.2 - Уметь планировать перспективные цели собственной деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей; реализовывать намеченные цели деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей
 Менеджмент в сфере культуры4ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: УК-6.3 - Владеть навыком составления плана последовательных шагов для достижения поставленной цели
 Менеджмент в сфере культуры4ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: УК-8.1 - Знать теоретические основы жизнедеятельности в системе «человек – среда обитания»; правовые, нормативные и организационные основы безопасности жизнедеятельности; основы физиологии человека и рациональные условия его деятельности; анатомо физиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов; современный комплекс проблем безопасности человека; средства и методы повышения безопасности; концепцию и стратегию национальной безопасности
 Безопасность жизнедеятельности4ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: УК-8.2 - Уметь эффективно применять средства защиты от негативных воздействий; планировать мероприятия по защите персонала и населения в чрезвычайных ситуациях и при необходимости принимать участие в проведении спасательных и других неотложных работах при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
 Безопасность жизнедеятельности4ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: УК-8.3 - Владеть умениями и навыками оказания первой доврачебной помощи пострадавшим
 Безопасность жизнедеятельности4ВеснаСформирована

Обозначения результатов сформированности компетенции:


СформированаКомпетенция сформирована
СформированаКомпетенция сформирована; повышенный уровень сформированности компетенции
СформированаКомпетенция сформирована; высокий уровень сформированности компетенции
СформированаКомпетенция сформирована; пороговый уровень сформированности компетенции
Не сформированаКомпетенция не сформирована
Дисциплина ещё не изучалась

Версия для слабовидящих