Результаты освоения ОП


20146(б) (ЗДАХ-21Б)
Дисциплина
 
Курс
 
Семестр
 
Сформированность
 
СвернутьКомпетенция: ОПК-1.1 - Знать основные этапы исторического развития музыкального искусства; композиторское творчество в культурно-эстетическом и историческом контексте, жанры и стили инструментальной, вокальной музыки; основную исследовательскую литературу по каждому из изучаемых периодов отечественной и зарубежной истории музыки; теоретические и эстетические основы музыкальной формы; основные этапы развития европейского музыкального формообразования; характеристики стилей, жанровой системы, принципов формообразования каждой исторической эпохи; принципы соотношения музыкально-языковых и композиционных особенностей музыкального произведения и его исполнительской интерпретации; основные принципы связи гармонии и формы; техники композиции в музыке ХХXХI вв.; принятую в отечественном и зарубежном музыкознании периодизацию истории музыки, композиторские школы, представившие классические образцы музыкальных сочинений в различных жанрах;
 Анализ музыкальных произведений3ВеснаСформирована
 История отечественной музыки3ВеснаСформирована
 Полифония3ВеснаСформирована
 Современные композиторские и исполнительские техники3ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: ОПК-1.2 - Уметь применять теоретические знания при анализе музыкальных произведений; различать при анализе музыкального произведения общие и частные закономерности его построения и развития; рассматривать музыкальное произведение в динамике исторического, художественного и социально-культурного процесса; выявлять жанрово-стилевые особенности музыкального произведения, его драматургию и форму в контексте художественных направлений определенной эпохи; выполнять гармонический анализ музыкального произведения, анализ звуковысотной техники в соответствии с нормами применяемого автором произведения композиционного метода; самостоятельно гармонизовать мелодию; сочинять музыкальные фрагменты на собственные или заданные музыкальные темы исполнять на фортепиано гармонические последовательности; расшифровывать генерал-бас; производить фактурный анализ сочинения с целью определения его жанровой и стилевой принадлежности
 Анализ музыкальных произведений3ВеснаСформирована
 История отечественной музыки3ВеснаСформирована
 Полифония3ВеснаСформирована
 Современные композиторские и исполнительские техники3ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: ОПК-1.3 - Владеть профессиональной терминолексикой; навыками использования музыковедческой литературы в процессе обучения; методами и навыками критического анализа музыкальных произведений и событий; навыками гармонического и полифонического анализа музыкальных произведений; приемами гармонизации мелодии или баса
 Анализ музыкальных произведений3ВеснаСформирована
 История отечественной музыки3ВеснаСформирована
 Полифония3ВеснаСформирована
 Современные композиторские и исполнительские техники3ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: ОПК-6.1 - Знать различные виды композиторских техник (от эпохи Возрождения и до современности); принципы гармонического письма, характерные для композиции определенной исторической эпохи; виды и основные функциональные группы аккордов; принципы пространственновременной организации музыкального произведения разных эпох, стилей и жанров, облегчающие восприятие внутренним слухом; стилевые особенности музыкального языка композиторов ХХ века в части ладовой, метроритмической и фактурной организации музыкального текста
 Анализ музыкальных произведений3ВеснаСформирована
 Полифония3ВеснаСформирована
 Современные композиторские и исполнительские техники3ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: ОПК-6.2 - Уметь пользоваться внутренним слухом; записывать музыкальный материал нотами; чисто интонировать голосом; анализировать нотный текст полифонического сочинения без предварительного прослушивания; распознавать и идентифицировать на слух элементы музыкального языка произведений ХХ века; записывать одноголосные и многоголосные диктанты; – анализировать музыкальное произведение во всей совокупности составляющих его компонентов (мелодические, фактурные, тонально-гармонические, темпоритмические особенности), прослеживать логику темообразования и тематического развития опираясь на представления, сформированные внутренним слухом
 Анализ музыкальных произведений3ВеснаСформирована
 Полифония3ВеснаСформирована
 Современные композиторские и исполнительские техники3ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: ОПК-6.3 - Владеть теоретическими знаниями об основных музыкальных системах; навыками гармонического, полифонического анализа, целостного анализа музыкальной композиции с опорой на нотный текст, постигаемый внутренним слухом; навыками интонирования и чтения с листа сложноладовой музыки ХХ века
 Анализ музыкальных произведений3ВеснаСформирована
 Полифония3ВеснаСформирована
 Современные композиторские и исполнительские техники3ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: ПК-1.1 - Знать музыкально-языковые и исполнительские особенности вокальных или инструментальных произведений различных жанров и стилей; хоровой или оркестровый репертуар различных стилей
 Чтение хоровых партитур3ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: ПК-1.2 - Уметь исполнять голосом или на музыкальном инструменте отдельные партии находящихся в репетиционной работе хоровых или оркестровых сочинений
 Чтение хоровых партитур3ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: ПК-1.3 - Владеть вокальными навыками или навыками игры на музыкальном инструменте; методическими установками при обучении пению или игре на музыкальном инструменте
 Чтение хоровых партитур3ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: ПКО-1.1 - Знать основные элементы техники дирижирования; структуру дирижерского жеста, технологические и физиологические основы функционирования дирижерского аппарата
 Дирижирование3ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: ПКО-1.2 - Уметь отражать в мануальном жесте технические и художественные особенности исполняемого произведения
 Дирижирование3ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: ПКО-1.3 - Владеть приемами дирижерской выразительности; дирижерскими схемами
 Дирижирование3ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: ПКО-2.1 - Знать историческое развитие исполнительских стилей; музыкально-языковые и исполнительские особенности хоровых или оркестровых произведений различных стилей и жанров; специальную учебно-методическую и исследовательскую литературу по вопросам дирижёрского искусства
 Дирижирование3ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: ПКО-2.2 - Уметь осознавать и раскрывать художественное содержание музыкального произведения; управлять тембровой палитрой хора или оркестра
 Дирижирование3ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: ПКО-2.3 - Владеть навыками конструктивного критического анализа проделанной работы
 Дирижирование3ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: ПКО-4.1 - Знать принципы исполнительства на фортепиано; правила адаптации партитуры при её исполнении на фортепиано
 Чтение хоровых партитур3ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: ПКО-4.2 - Уметь на хорошем художественном уровне исполнять на фортепиано музыкальные сочинения различных жанров и стилей; выступать в качестве пианистаконцертмейстера в репетиционной работе с музыкантами-солистами и творческими коллективами; накапливать и расширять фортепианный репертуар для участия в культурно-просветительской работе в качестве солиста, ансамблиста, концертмейстера; транспонировать произведение в заданную тональность
 Чтение хоровых партитур3ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: ПКО-4.3 - Владеть основными приемами фортепианной техники и выразительного интонирования; навыками художественного исполнения на фортепиано музыкальных произведений и программ различных жанров и стилей, в том числе на публичных показах; навыками выразительного исполнения на фортепиано хоровой или оркестровой партитуры
 Чтение хоровых партитур3ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: УК-5.1 - Знать механизмы межкультурного взаимодействия в обществе на современном этапе, принципы соотношения общемировых и национальных культурных процессов; проблемы соотношения академической и массовой культуры в контексте социальной стратификации общества, основные теории культурного развития на современном этапе; национально-культурные особенности социального и речевого поведения представителей иноязычных культур; обычаи, этикет, социальные стереотипы, историю и культуру других стран; исторические этапы в развитии национальных культур; художественно-стилевые и национально-стилевые направления в области отечественного и зарубежного искусства от древности до начала ХХI века; национально-культурные особенности искусства различных стран
 История отечественной музыки3ВеснаСформирована
 Культурология3ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: УК-5.2 - Уметь адекватно оценивать межкультурные диалоги в современном обществе; соотносить современное состояние культуры с ее историей; излагать и критически осмысливать базовые представления по истории и теории новейшего искусства; находить и использовать необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими иноязычную информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных групп; проводить сравнительный анализ онтологических, гносеологических, этических идей, представляющих различные философские учения; сопоставлять общее в исторических тенденциях с особенным, связанным с социальноэкономическими, религиознокультурными, природногеографическими условиями той или иной страны; работать с разноплановыми историческими источниками; извлекать уроки из исторических событий, и на их основе принимать осознанные решения; адекватно реализовать свои коммуникативные намерения в контексте толерантности; находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами социума информацию о культурных особенностях и традициях различных народов; демонстрировать уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп
 История отечественной музыки3ВеснаСформирована
 Культурология3ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: УК-5.3 - Владеть развитой способностью к чувственно-художественному восприятию этнокультурного разнообразия современного мира; нормами недискриминационного и конструктивного взаимодействия с людьми с учетом их социокультурных особенностей; речевым этикетом межкультурной коммуникации; навыками анализа различных художественных явлений, в которых отражено многообразие культуры современного общества, в том числе явлений массовой культуры.
 История отечественной музыки3ВеснаСформирована
 Культурология3ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: УК-7.1 - Знать методы сохранения и укрепления физического здоровья и уметь использовать их для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности; социально-гуманитарную ценностную роль физической культуры и спорта в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности; роль физической культуры и принципы здорового образа жизни в развитии человека и его готовности к профессиональной деятельности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек; способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности; правила и способы планирования индивидуальных занятий различной целевой направленности
 Физическая культура и спорт3ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: УК-7.2 - Уметь организовывать режим времени, приводящий к здоровому образу жизни; использовать творчески средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни; выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнения атлетической гимнастики; выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации; преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения; выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки
 Физическая культура и спорт3ВеснаСформирована
СвернутьКомпетенция: УК-7.3 - Владеть опытом спортивной деятельности, физическим самосовершенствованием и самовоспитанием; способностью к организации своей жизни в соответствии с социальнозначимыми представлениями о здоровом образе жизни; методикой самостоятельных занятий и самоконтроля за состоянием своего организма; методикой повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья и подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации; методикой организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха и при участии в массовых спортивных соревнованиях
 Физическая культура и спорт3ВеснаСформирована

Обозначения результатов сформированности компетенции:


СформированаКомпетенция сформирована
СформированаКомпетенция сформирована; повышенный уровень сформированности компетенции
СформированаКомпетенция сформирована; высокий уровень сформированности компетенции
СформированаКомпетенция сформирована; пороговый уровень сформированности компетенции
Не сформированаКомпетенция не сформирована
Дисциплина ещё не изучалась

Версия для слабовидящих